КонтактыТелефон: +7(499) 747-81-86
моб. +7 985 193 53 83; e-mail: pastva@mail.ru
Ответы на звонки с 11.00 до 21.00 час (время московское!)

 О нашем экопоселении читайте на странице Меню "Община АГНИ"

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
21.09.2017
21.09.2017

ЭТО НАШ ДОЛГ!

НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ,СВЕТОНОСЕЦ!

КЛИКНИ  ПО  ССЫЛКЕ:

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5547

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

10.09.2017
10.09.2017

ПРИГЛАШАЕМ искателей Пути Духа на занятия нашей Школы!

Каждый вторник (время вечернее)

Справки: +7 985 193 53 83

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

06.06.2017
06.06.2017

ПРИГЛАШАЕМ любителей общинного образа жизни

в нашу Программу:

"ЛЕТО-2017!"

Справки по телефону:

+7 985 193 53 83

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

02.03.2013 - Мы ОТКРЫЛИСЬ!

О.М.Айванхов - Золотые ПРАВИЛА повседневной ЖИЗНИ

 

                                                             

 Посвящение светлым духам

Вселенная населена миллиардами вредных существ, желающих извести человечество. Конечно, она населена и бесчисленным множеством светлых существ, помогающих и защищающих род людской. Да, но их помощь и защита никогда не будут действительно эффективны, если сами люди ничего не будут делать.
Если ваше сердце, ваша душа, ваш дух остаются открытыми всем ветрам и не освящены и не окружены барьером Света, то мрачные духи, нежелаемые существа имеют право войти в вас, навредить и унести с собой все ваши сокровища.

И они не виновны, это вы должны сделать всё необходимое, чтобы держать их на расстоянии и, наоборот, привлечь светлых духов, повторяя каждый день:

"Бог мой, Матерь Божья, Святая Троица, все Ангелы и Архангелы, слуги Господа, слуги света, друзья мои небесные, всё моё существо принадлежит вам, приходите, располагайте мною, пользуйтесь мною во славу Бога, во славу Царства Божьего на Земле".

Вот что вы должны повторять ежедневно. Если вы этого не делаете, то придут другие духи расположиться в вас.   
Если вы не думаете приглашать небесных существ, то не удивляйтесь, когда придут другие, не небесные, и расположатся в вас. Это вам надлежит решать, кем вы хотите быть "оккупированы".

Ангелы не проникнут в вас, если вы их не пригласите, а демоны заявятся, не дожидаясь вашего приглашения, так как ничто для них не свято.

Если вы хотите, чтобы пришли Ангелы, то примите решение произнести магические слова: "Здесь я хозяин и господин, приходите, располагайтесь, здесь всё ваше". Когда светлые существа чувствуют, что они выполняют волю хозяина, они смелеют и изгоняют других. Но пока хозяин дома не произнёс этих слов, они ничего не предпринимают, так как уважают его волю.
Да, таковы Божественные правила!   
  

Служите Небу и вы будете под его защитой

 

Если вы, допустим, государственный служащий и находитесь под покровительством государства, то никто не может, в принципе, нападать на вас, игнорируя авторитет защищающего вас государства.

Точно так же тот, кто становится слугой Неба и желает работать на Божественные Принципы, становится "служащим", которому покровительствует Невидимый мир. Ангелы защищают его, заботятся о нём, он больше не чувствует себя одиноким в пустыне жизни, так как он - член большой Божественной фамилии.

Если вы пошли на службу Небу, чтобы участвовать в осуществлении Царства Бога и его Справедливости на Земле, то вы будете под покровительством всю вашу жизнь. Светлые существа будут окружать вас, чтобы защищать и просвещать.

 

Истинный талисман
  

Во время войны, чтобы защитить стёкла от звуковых волн сильных взрывов, угрожающих превратить их в осколки, люди наклеивали на них маленькие бумажные ленты, амортизирующие вибрации.

Перенесём этот феномен на внутреннюю жизнь: вам случается, без сомнения, подвергаться атакам отрицательных мыслей и чувств, настоящим бомбардировкам, угрожающим разнести ваши "стёкла". Так вот, если вы "наклеиваете бумажные ленты", то есть если вы носите в вашем сердце образ святого, пророка или Христа и сконцентрируетесь на нём, почитая, любя Его, то этот образ будет противостоять
всем хаотичным вибрациям, и вы выстоите.
Среди христиан всегда были мистики, созерцавшие и преклонявшиеся перед ликом Христа и рассматривавшие Его как достаточно мощный талисман, способный осветить и защитить их от всякого зла.

Если вы хотите действительно обладать талисманом, выбирайте образ чистого, светлого, справедливого, мудрого существа, истинного сына или дочери Бога, и каждый день созерцайте его подолгу, стараясь слиться с ним.   


                                                                Наилучшая защита - это аура
 

Люди сумели усовершенствовать неисчислимое количество аппаратов, чтобы охранять и защищать себя на физическом плане: посмотрите на все эти сейфы, замки, бронированные двери, сигналы тревоги, не говоря уже об оружии - пушках, танках, торпедах, ракетах...

Но на духовном плане они остаются бедными, лишёнными средств защиты, подверженными всяким нападениям. Однако и на этом плане существуют различные средства и орудия защиты. Всему тому, что было изобретено на физическом плане, существует свой эквивалент на духовном плане.
Например, одежда, защищающая нас от жары и холода, от ударов, непогоды, насекомых, на духовном плане соответственно представлена аурой - это одно из наилучших средств защиты.   

Настоящая одежда человека - это его аура, в красках которой выражены все его качества и добродетели. Да, аура - это духовная одежда, сотканная вашими добродетелями, внутренней чистотой и светом. И тогда
всем нежелательным гостям не за что зацепиться, они не находят для себя пищи и не выносят света вашей ауры, и им остаётся только покинуть вас.

Аура выполняет магическую роль, она влияет на духов невидимого мира, привлекая светлых существ и отталкивая тёмных существ. Каждый день думайте о том, как сформировать вокруг себя ореол света, и представляйте в центре этого ореола беспрерывно бьющий ключом светящийся источник, чьи благотворные струи распространяются на вас и на всё, что вас окружает.  

 

Наша точка равновесия - Бог


Если вам удалось поместить Господа во главе вашего существования, над всеми вашими желаниями, личными интересами, то в вас свершатся большие преобразования, и всё встанет на своё место.

Поместить Бога во главе своего существа - значит найти устойчивую точку равновесия. Когда предмет надежно подвешен, его можно перемещать во всех направлениях, он автоматически вернётся в положение равновесия.

То же самое происходит и с человеком. Пока вы не установили в себе надёжную точку опоры в Боге, вас будет выводить из равновесия любое малейшее волнение в вашей жизни. Но с того дня, когда вам удастся отдать все ваши надежды, всю вашу веру, ваше доверие, любовь Создателю, вы будете твёрдыми и стойкими, что бы с вами ни случилось.

 

Посвящайте ваше сердце Богу
  

Вы будете в безопасности только при одном условии: если всё отдадите Богу - ваш дух, вашу душу, ваше тело... Да, и даже ваш дом, деньги, которыми вы обладаете, так как только Господь способен вам
посоветовать, как всё это использовать на благо.

И прежде всего вы должны отдать Богу ваше сердце - Он вас просит об этом.

Почему? Потому что как раз в сердце пробирается Лукавый.

Через сердце астральный план соприкасается с планом физическим. Вот почему тёмные силы подземного мира могут влиять на сердце более легко, чем на разум и душу и особенно на дух. Что бы вы ни сделали плохого, вы не можете увлечь за собой дух.

Дух - это искорка, которую никогда нельзя притушить или погасить совсем, она слишком близка к Богу.  

Господь просит у вас ваше сердце, но вы Ему отвечаете: «Зачем, Господи? Моё сердце уже принадлежит Тебе!» «Хорошо, говорит Господь, Я понимаю - это так, но дай его все-таки Мне, потому что все несчастья
и страдания приходят оттого, что ты хранишь своё сердце для себя, и оно может только сыграть с тобой злую шутку". 

Итак, отдайте ваше сердце Богу, и оно будет в безопасности. Бог знает, как его хранить. Он не позволит ему упасть, тогда как с человеком, которого вы любите, вы никогда не будете в этом уверены.

Пока вы не посвятили ваше сердце Господу, вы будете всегда внутренне подвержены возможности больших волнений. Сколько замечательных  людей были увлечены их  сердцем в различные  безумства и в беспорядок!

Сердце...Никто не защищён от демонов, которые только и ищут, как завладеть человеческим сердцем. Вот почему вы должны всегда искать небесную защиту, отдавая своё сердце Богу. И Бог пошлёт ангелов, которые будут жить в вашем сердце и работать, чтобы сохранить его в неприкосновенности.
  

 * * *


О.М. Айванхов. Вера, которая передвигает горы. 

 

 

 

ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ


В наши дни, когда кого-то спрашивают: "есть ли у вас вера?" - это означает: "Верите ли вы Бога?" И в самом деле, слово "вера" перешло почти исключительно в область религии. Вера и религия даже настолько тесно связаны, что люди склонны приравнивать религию к вере. Немного в стороне остаются две другие добродетели: надежда и любовь, которые вместе с верой являются тремя так называемыми "богословскими добродетелями", то есть имеющими божественное содержание.


Итак, чтобы лучше понять, что такое вера надо её поставить между двумя другими добродетелями, которыми являются надежда и любовь.


Вот что пишет Святой Павел в Первом послании к Коринфянам: "Теперь пребывают сии три: вера, надежда и милосердие"'. Не удивляйтесь тому, что я заменяю слово "милосердие" словом "любовь". Почему? Слово "милосердие" сейчас утратило значение духовной любви, которое  придавалось от началахристианства. Сейчас это слово скорее используется, чтобы обозначить то бескорыстное и великодушное чувство, подталкивающее людей оказывать помощь самым обездоленным. Вот почему я выбираю слово "любовь".


Вера, надежда и любовь... Если вы поспрашиваете людей, выясняя, что эти слова означают для них, большинство, наверняка, просто пожмут плечами. Некоторые, может быть, вспомнят, что в детстве они слышали, как в церкви говорили об этих трёх добродетелях, но что всё это так далеко и не говорит им о чём-то важном.

На самом деле, каковы бы они ни были, каков бы ни был их уровень эволюции и воспитания, всё люди верят, надеются и любят. Но если их верования, их надежды и их любовь приносят им столько разочарований, это потому, что они не знают, на кого и на что их направить, и уж, конечно, не знают, что значит верить в Бога, надеяться на Него, и любить Его.

Пример этих трёх добродетелей - веры, надежды и любви - даёт нам Иисус в том месте из Евангелия, где его искушает дьявол. Я уже несколько раз объяснял вам глубокий смысл этих трёх искушений, но о них можно ещё много говорить и объяснять.

"Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами, Он же сказал ему в ответ: написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст божиих". Потом берёт Его диавол в святый город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз ибо написано: "Ангелам Своим заповедает  Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею".

Иисус сказал ему: написано также: "не искушай Господа Бога Твоего". Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорил Ему: “Всё это дам Тебе, если падши поклонишься мне».

Тогда Иисус говорит ему: «Отойди oт Меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему одному служи". Тогда оставляет Его диавол, - и все, Ангелы приступили и служили Ему"*.

Внимательно изучая три предложения, которые делает Иисусу дьявол, обнаруживаешь, что они касаются трёх планов: физического, астрального (чувства, желания) и ментального (мысли).

Иисус испытывает голод, и дьявол внушает ему превратить камни пустыни в хлеб. Хлеб является символом пищи и, в более широком смысле, представляет всё то, что позволяет нам поддерживать наше существование на физическом плане.

Затем сказано, что дьявол перенёс Иисуса в святой город, что означает: в Иерусалим, чтобы поставить его на крыло храма, и там внушает ему броситься вниз. Чтобы быть более убедительным, чтобы показать, что ему нечего бояться, что Бог его защитит, дьявол даже цитирует 91 Псалом (90 Псалом в православной традиции - прим. перевод): "Ибо Ангелам Своим заповедает о Тебе... и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею"'.
Храм является символом религии и, следовательно, сердца. Дьявол пытается убедить Иисуса в том, что Божий Сын может всегда, что бы ни случилось, рассчитывать на небесную защиту, потому что Отец его любит, и он любит Отца.

Наконец дьявол переносит Иисуса на вершину высокой горы и обещает ему все царства Земли, если он падёт ниц и поклонится ему. Высокая гора представляет голову человека, ментальный план, интеллект. Ведь интеллект это то, что подталкивает человека поверить, что он является властелином мира, и даже бросить вызов Господу. Именно эту безумную гордость, которая заставила часть ангелов восстать против Бога, дьявол хочет пробудить в Иисусе.

Но Иисус устоял перед каждым из этих искушений, потому что научился господствовать над своим физическим телом (материальной пище он противопоставляет пищу духовную), над своим астральным телом (он не хочет напрасно испытывать любовь Бога) и своим ментальным телом (он отказывается стать равным Господу, он хочет остаться его слугой).

Очень важно понимать смысл этих трех искушений, которым подвергся Иисус, потому что мы тоже каждый день сталкиваемся с ними в обыденной жизни; и если мы хотим внутренне расти, то должны начать с того, чтобы ясно себе это пред-ставлять.

Доказательство: вы заметили, в каком месте Евангелий помещён этот фрагмент?  В начале! Иисус только что был крещён в Иордане Иоаном Крестителем, он ещё не призвал своих первых учеников и ещё не начал проповедовать своё учение. Тот, кто хочет служить Господу, должен сначала разрешить проблему этих трёх искушений.

Вы скажете, что если Создатель дал нам физическое тело, сердце и разум, то надо, чтобы мы давали им пищу, в которой они нуждаются. Конечно, это необходимо. Но есть разная пища и даже разные способы её добывать. Надежда, вера и любовь нужны нам именно для того, чтобы направлять нас в выборе этой пищи, ибо надежда связана с физическим телом, вера - с сердцем или астральным телом, а любовь - с интеллектом или ментальным телом.

Итак, хлеб, понимаемый в более широком смысле, символизирует всё то, что позволяет нам поддерживать наше существование на физическом плане. Ведь что делает тот, кто не возлагает свои надежды на Господа? Он дрожит за свою материальную обеспеченность, и в голове у него только одно устроить свои дела, накопить запасы, умножить прибыли. Он не только позволяет захватить всё самым прозаическим заботам, но становится несправедливым и нечестным по отношению к другим, без зазрения совести наносит им ущерб, попирает их и, таким образом, закрывается для всякой духовной пищи.

Надеяться на Бога - это освободиться от страха перед завтрашним днем: будет ли что поесть, во что одеться, где жить? В Нагорной проповеди Иисус предостерегает от этого страха перед завтрашним днём: "Итак нe заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы"'.

Если надежда связана с физическим телом, то вера связана с сердцем. Сердце - вот храм, где обитает Бог. Когда Иисус ответил дьяволу: "...написано также: "Не искушай Господа Бога Твоего", - он подтвердил свою веру в Господа, который жил у него внутри, и он отказался искушать Его.

Ибо вера заключается не в том, чтобы броситься в пропасть с убеждением, что Бог пошлёт ангелов смягчить наше падение. Тот, кто воображает, что Бог покровительствует безумцам, которые добровольно ищут для себя опасности, просто полон иллюзорных верований. Ведь если люди встречают столько разочарований в жизни, столько поражений, вместо ожидаемых успехов, это потому, что они путают веру и верования.

И, наконец, третье искушение может быть преодолено только любовью. Дьявол переносит Иисуса на высокую гору. Именно голова представляет в нас вершину горы. Тот, кто достиг вершины, обладает знанием, властью, могуществом... Но история показывает, что как только человек достигает власти, то не может устоять перед всеми теми возможностями, которые предстают перед ним: деньги, удовольствия, слава; он думаем что отныне ему все позволено.

Сколько великих людей кончили тем, что пали жертвами своей гордыни!
Только любовь к Сущему из сущих может нас уберечь от этих опасностей. От Него мы получили все наши способности, все наши дарования, и если мы его искренне и глубоко любим, эта любовь убережёт нас от гордыни.

Итак, надежда, вера и любовь являются единственными силами, которые позволяют прожить нашу жизнь в лучших физических, психических и духовных условиях. Надежда на Бога защищает нас от тревог материальной жизни. Вера в Него освобождает нас от иллюзий. Наконец, любовь к нему позволяет нам достичь вершины и держаться там без риска падения.

Изучайте жизнь людей, у которых есть вера, надежда и любовь, смотрите, как они работают, как они крепнут, хорошеют и становятся более живыми, как им удаётся преодолевать трудности и испытания, и находить в них то, что делает их богаче. Эти три добродетели кажутся вам далекими и чужими потому, что вы их рассматриваете слишком абстрактно, слишком отвлечённо, вы не чувствуете, что они являются тремя опорами вашей психической жизни.

Чтобы помочь вам понять и почувствовать их значимость, я дам вам одно упражнение.

Если вера, надежда и любовь являются так называемыми "богословскими добродетелями", это потому, что
благодаря им мы можем установить связь с Богом. Только то, как люди рассматривают Бога, не имеет никакого отношения к реальности. Если они не будут представлять Бога как старика с большой белой бородой, который отмечает их добрые и, особенно, их плохие дела, то большинство людей не знает толком как Его себе представлять. А ведь я не переставал вам повторять, что лучший образ Бога - это солнце, даритель жизни и тепла. Только жизнь, свет и тепло солнца могут дать нам понять, что такое
могущество, мудрость и любовь Бога.

Нам остаётся только установить связь с этим божественным могуществом, с этой божественной мудростью и любовью. А как нам это сделать? Через нашу надежду, веру и любовь. Именно нашей надеждой, нашей верой и любовью мы сможем затронуть квинтэссенцию божества, которой являются Мудрость, Могущество и Любовь.

Итак, вот это упражнение.

Вы медленно произносите, концентрируясь на каждом слове, следующую молитву:
"Господь, я люблю Твою Мудрость, я верю в Твою Любовь, я надеюсь на Твоё Могущество".


Нашей любовью мы связываемся с божественной Мудростью; нашей верой мы связываемся с божественной Любовью; и нашей надеждой мы связываемся с божественным Могуществом.
Это очень простые вещи, но они требуют некоторого разъяснения.

"Господь, я люблю Твою Мудрость"... Мудрости соответствует холоду, а любовь - теплу. В нашем сердце много тепла, порыва, энтузиазма, но чувствуется, что оно невежественно, что ему не хватает умения распознавать, чувства меры, что заставляет его делать много ошибок и страдать. Значит, оно должно любить и искать то, в чём оно нуждается и чего ему не хватает: мудрости.

"Я верю в Твою Любовь"... Нет нужды любить любовь, но нужна вера в нее. Ребенок верит в любовь своей матери, вот почему он чувствует себя в безопасности рядом с ней. Любовь и вера связаны. Если вы верите в кого-то, он вас полюбит; полюбите его - и он поверит в вас. А поскольку любовь Творца является основой мироздания, к нему и только к Нему мы можем испытывать абсолютное доверие. Наша вера в людей, и во что бы то ни было, будет стабильна, если прежде мы поверим в Божественную любовь.

"Я надеюсь на Твоё Могущество"... Сколько раз приходилось слышать, что надежда заставляет жить! В начале каждого года все обмениваются пожеланиями, надеясь, что этот новый год будет лучше предыдущего и принесёт решение всех проблем. Только на чём люди основывают эти надежды? На деньгах, на оружии... на слабых непостоянных людях. Вот почему эти надежды никогда не сбываются. На
самом деле рассчитывать можно только на божественное всемогущество - истинную силу и настоящую стабильность.

А теперь посмотрите, как эти молитвы устанавливают связь с божественным миром. Когда вы говорите: "Господь, я люблю Твою Мудрость", ваша любовь и божественная мудрость вступают в связь, и Бог за вашу любовь дарует вам быть более мудрыми.

Когда вы говорите: "Господь, я верю в Твою Любовь", ваша вера притягивает любовь Бога, и Бог вас любит, потому что вы верите в него. Когда вы говорите: "Я надеюсь на Твое Могущество", ваша надежда
взывает к могуществу Бога, который начинает вас защищать потому, что вы надеетесь на него.

Надежда, вера и любовь соответствуют форме, содержанию и смыслу. Надежда связана с формой (физическое тело), вера - с содержанием (сердце), любовь - со смыслом (интеллект). Именно форма приготавливает и хранит содержание. Содержание несёт в себе силу, а сила имеет право быть, если только наполнена смыслом.

Человеческое существо, когда оно разочаровано и неудовлетворено своей судьбой, склонно мечтать: "...скоро, через несколько дней, через несколько месяцев... дела пойдут лучше". Несомненно, надежда -
это то, от чего мы отказываемся в последнюю очередь, но, ожидал лучших дней, надо найти опору, чтобы продержаться. А чтобы продержаться, надо не только иметь веру, но и поддерживать в себе жизнь, получать тепло, иметь порыв и устремлённость, и только благодаря любви. Это очень простые вещи, но они требуют некоторого разъяснения.

Чтобы никогда не терять надежду, надо поддерживать в себе веру и любовь, и призывать их на помощь, если возникают трудности. А ведь это прямо противоположно тому, что обыкновенно делают люди.

При малейшем разочаровании, при малейшем препятствии, они закрывают своё сердце, теряют веру, и надежда тоже покидает их... Кроме надежды отомстить, и такими средствами, которые не совсем рекомендуются! Но это их не смущает: они находят всякого рода аргументы, чтобы оправдать свою враждебность и мстительность.

Как им внушить, что как раз наоборот: трудности побеждаются верой, надеждой и любовью?
Да, трудности даются нам только для того, чтобы развить эти добродетели, но с условием, что предметом нашей веры, надежды и любви будет Бог. Эти три добродетели сравнимы с тремя сторонами кристальной призмы; а божественное присутствие, как луч солнца, который проходит через эту призму и раскладывается на семь цветов.

В одной из своих лекций, озаглавленной "Три великие силы", Учитель Петр Дынов говорит:

"Люди очень легко впадают в отчаяние и, чтобы оправдаться, они обвиняют условия, в которых живут. Нет, глубинная причина их отчаяния не во внешних условиях, она в том, что у них слишком мало надежды, слишком мало веры и слишком мало любви. Где находятся источники этого? - В мозге. Да, в нашем мозге есть три центра, которые являются проводниками веры, надежды и любви, ибо вера, надежда и любовь являются силами космическими".

Все наши способности, все наши добродетели имеют свои центры в мозге. И, поскольку вера, надежда и любовь являются добродетелями, которые напрямую связывают нас с Богом, они имеют свои центры в верхней части головы, на макушке -любовь; немного впереди и с обеих сторон - вера; немного позади и также с обеих сторон - надежда.

Учитель Петр Дынов также говорил: "Надо, чтобы человек внутренне носил эти три одежды: надежду, которая является одеждой человеческой, веру, которая является одеждой ангельской, и любовь, которая является одеждой божественной. Я называю святым всякого человека, носящего три одежды: надежду, веру и любовь..." И ещё: "Надежда решает проблему дня, вера решает проблему веков, а любовь является силой, которая охватывает вечность".

Почему Учитель сказал, что надежда решает проблему дня? Это сходится с отрывком из Евангелия, который я вам только что процитировал, когда Иисус говорил: "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы".

Вы видите, всё держится друг за друга.

Вера, надежда и любовь... Многие ли из наших современников обращались к этим трём добродетелям, чтобы решить проблемы своей повседневной жизни? Они верят в научно-технический прогресс, страховое
обеспечение и закон. А вера, надежда и любовь, пф-ф! Это было хорошо в прошлом, в средние века... а они современные люди.
Хорошо, я согласен, но они увидят и убедятся, позволят ли им наука и техника, страхование и суды решить все проблемы, и дадут ли им всю полноту счастья...

Я не говорю, что надо вернуться назад и отбросить всё новое. Ибо если Космический Дух, направляющий эволюцию, позволил человечеству пойти по этому направлению, тому есть причины. Значит, Он считает,что эти опыты необходимы, и человечество должно через это пройти. Когда оно проделает эти опыты, оно вернётся к своему Создателю, образумившись, обогатившись всеми своими приобретениями.
Человек, сотворённый "по образу Бога" должен развивать себя во всех направлениях, чтобы стать однажды Ему подобным. А чтобы Ему уподобиться, надо, чтобы его вера, надежда и любовь подверглись испытанию материей со всеми её ловушками и обольщениями.

Тот, кто живёт в вере, надежде и любви, живёт по космическим законам. Именно верой, надеждой любовью вы построите вашу жизнь. Призовите все космические силы и попросите их помощи, назначьте их вашими советниками, ибо так вы станете действительно полезными самим себе и всему миру.

 * * *

 
ВЕРА, КОТОРАЯ ПЕРЕДВИГАЕТ ГОРЫ.  ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО.

 

Когда кто-то с убеждённостью, энтузиазмом и упорством устремляется в своё начинание, о нём говорят: "Его вера может передвинуть горы". Те, кто так говорит, может забыли, а некоторые никогда и не знали, что эти слова из Евангелия. Однажды Иисус упрекал своих учеников за маловерие, он им говорил:

"Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдёт"'.

Но как понимать эти слова?

...Жила-была старая крестьянка, которую раздражал маленький холм, закрывавший ей вид из окна. Каждое утро, открывая ставни, она не могла удержаться от того, чтобы не побранить этот холм. Ведь теперь, когда она была стара и почти немощна, она больше не могла, как раньше, пасти своих коров на лугу; если бы не было этого злополучного холма, она могла бы следить за ними через окно.

И вот как-то воскресным утром во время мессы кюре долго комментировал в своей проповеди этот стих из Евангелия: "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей..." Довольная, она сказала себе, что нашла, наконец, выход. Вечером, когда нужно было закрывать окна, она прочитала короткую молитву обратилась к холму, сказав непреклонным тоном: "Чтобы завтра, когда я проснусь, я тебя здесь не видела, ты меня слышишь?" И затем спокойно уснула. На следующий день, проснувшись, она бросилась открывать окна: холм не сдвинулся с места. Выразив все своё разочарование, она проворчала: "Это меня не удивляет: я этого ожидала!".

Конечно, эта старая женщина имела причины сомневаться, ибо никто никогда не мог передвинуть гору, и Иисус не просил менять горы местами. Это надо понимать символически. Доказательством тому служит то, что сам Иисус никогда не передвигал гор, и никто не имеет права это делать. Да и к чему? И что было бы, если бы измеряли веру людей их способностью передвигать горы? Какой развороченный рельеф и расстроенный климат! Реки, озера тоже бы поменяли места. И что это будет? Итак, надо оставить горы в покое, они хороши на своём месте.

Вы думаете: "Но тогда для чего Иисус это говорил?". Есть ещё одно место в Евангелии, где он говорит своим ученикам: "Если будете иметь веру и не усомнитесь,... если и горе сей скажете: "поднимись и ввергнись в море", - будет"'. Как это понять, если он ничего не объяснил?
Вспомните, что в конце своего Евангелия Святой Иоанн признаётся: если подробно писать о том, что Иисус сказал и сделал, то весь мир не смог бы вместить написанных книг... Даже если это преувеличение, оно показывает, что Евангелия далеки оттого, чтобы быть полными; они дают только костяк учения Иисуса, который нам надо теперь облечь плотью в свете Посвященческой науки.

Значит, если речь не о физических горах, то о каких горах говорит Иисус? О наших внутренних горах, психических... Да, все препятствия, все трудности, которым мы позволили в себе накопиться, вот тс горы, которые загромождают путь и мешают нам продвигаться вперёд.

Вы скажете: "Хорошо, мы поняли; этот образ горы касается психического плана. Но разве нашей веры, какой бы сильной она ни была, будет достаточно, чтобы с одного раза передвинуть горы трудностей и проблем, накопленных на протяжении многих воплощений?" А кто вам говорит передвинуть их с одного раза? Если бы вы знали, как истолковать образ горчичного зерна, вы бы поняли, что Иисус этого не говорит.

Обратимся к другому отрывку из Евангелия, где Иисус также говорит о горчичном зерне: "Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его"'.

Горчичное зерно крошечное, да, но что делают с зерном? Его сажают в землю и там оно даёт ростки, растёт. .. В этом образе важно то, что речь идёт о зерне, и что зерно должно быть посеяно. Оказавшись в земле, оно не остаётся бездеятельным: если оно здоровое и хорошее, оно прорастает и становится деревом. Но не сразу: требуется время.

Поскольку гора огромна, а горчичное зерно крошечное, тех, кто читает притчу Иисуса, особенно удивляет диспропорция между размерами горы и зернышка, и они на этом останавливаются; вот почему они не могут правильно истолковать эту притчу. Чтобы её правильно истолковать, надо прежде поразмышлять о природе и свойствах семени.

Человек, чья вера размером с зерно, сможет однажды передвинуть гору потому, что это зерно, посеянное в его сердце, в его душе растёт и развивается. Когда оно становится деревом, птицы небесные, то есть все светлые сущности невидимого мира, приходят жить на нём.
И эти сущности не приходят с пустыми руками, они приносят все подарки Неба: мудрость, любовь, чистоту, покои, силу... Благодаря именно этим подаркам человек понемногу обретает способность передвигать горы.

Для христианина очень важно понимать, что хотел сказать Иисус, когда говорил о вере, способной передвигать горы. Иначе люди довольствуются тем, что повторяют слова, лишённые смысла. Как были лишены смысла эти слова Нагорной проповеди: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"'. Человеческое существо настолько слабо, настолько неустойчиво, как оно передвинет гору? У него столько
недостатков, столько изъянов, как оно достигнет совершенства Небесного Отца? Это невозможно! И вот так своим непониманием, небрежностью, ленью, да, особенно ленью, оставляют в стороне квинтэссенцию Учения Христа.

Гораздо легче настаивать на человеческих слабостях и несовершенствах, воображая, что так проявляется трезвость, рассудительность, скромность. Но Иисус не имел такой скромности. У него, как у человеческого существа, созданного по образу Бога, были самые большие амбиции: если он того пожелает, если он  приложит  усилия, то однажды он  достигнет  совершенства  Небесного Отца. И  если у
него есть вера, он достигнет того, что будет передвигать горы, то есть вся власть ему будет дана, но, прежде всего, власть над самим собой.

Таким образом, вера сравнима с зерном, которое надо посеять. Но, конечно, не со всяким зерном.

Это зерно, которое становится деревом, и на которое прилетают небесные птицы, его не просто распознать; и, напротив, очень легко спутать с зернами верований и разного рода предрассудков!
Вот почему христиане ещё не передвинули много гор.

Первое, что нужно сделать, это научиться распознавать зерно веры.